Как проходит оформление сертификата ХАССП

Содержание:

  1. Безопасность пищевой продукции — обязательные требования в РФ.
  2. Зачем и кому нужен сертификат.
  3. Оформление: этапы и особенности.
  4. ХАССП и ИСО 22000.
  5. Где оформить сертификат в РФ с доставкой.

Безопасность должна быть обеспечена на каждом этапе производства пищевой продукции. Это требование действительно уже несколько лет с момента выхода технического регламента ТР ТС 021/2011 во всех странах Таможенного союза (ЕАЭС). На предприятии должна быть организована система, построенная на принципах ХАССП. Чаще всего за основу берется стандарт ИСО 22000. Сертификат ХАССП доказывает, что предприятие соблюдает главные принципы и обеспечивает безопасность процессов при производстве пищевых продуктов.

ХАССП (HACCP на англ.) — в дословном переводе означает «анализ рисков и критические контрольные точки». Система на этих принципах строится по ГОСТ Р 51705.1-2011.

Как проходит оформление сертификата ХАССП

Зачем и кому нежен сертификат

Оформление этого документа вызывает массу вопросов. Например, зачем получать его и тратить деньги, если соблюдаются все требования законодательства и СанПинов? Сама система по принципам ХАССП — инструмент для оптимизации производства, а сертификат — выход на новые рынки и положительная репутация. Кому он нужен? Производственные процессы включают не только изготовление, а и поставку сырья, перевозку, хранение, реализацию и даже утилизацию. Поэтому оформление сертификата ХАССП актуально для компаний следующих профилей:

  • аграрные;
  • перерабатывающие;
  • производственные;
  • транспортные (логистика);
  • упаковочные;
  • общественного питания.

Предприятия с такими профилями работы выполняют различные процессы, которые входят в общую цепочку. У них безопасность продукции зависит от множества факторов, а ХАССП предлагает их выявить, определить степень рисков и контролировать в определенных точках. Часть опасностей в принципе можно устранить или свести к минимуму.

Таким образом предприятие получает уменьшение брака, снижение затрат на его утилизацию. Разработка системы занимает всего несколько месяцев или недель с помощью специалистов, а положительные результаты появляются уже во время внедрения. Помимо этого, сертификат ХАССП дает то, что позволит сотрудничать с зарубежными партнерами, участвовать в частных тендерах и государственных торгах, повысить лояльность потребителей.

После сертификации на продукцию (упаковку) заявитель имеет право наносить маркировку «HACCP». Этот знак подтверждает ответственное отношение к безопасности пищевых продуктов и привлекает внимание покупателей.

Оформление: этапы и особенности

Для получения этого документа необходимо пройти процедуру сертификации системы ХАССП. Она нужна для подтверждения соответствия действующим стандартам. Например, по ГОСТ Р 51705.1-2011. Проводится экспертами (аудиторами) центра сертификации с соответствующей аккредитацией. С таким центром заключают договор и подают заявку с приложенными документами и информацией о компании. В процессе осуществляются такие действия:

  • Предварительный аудит (при необходимости).
  • Анализ документации.
  • Проведение сертификационного аудита на объекте.
  • Решение о выдаче сертификата.
  • Оформление и передача заказчику.

Сертификат действует в течение 3 лет, за это время аудиторы периодически проводят проверку предприятия (примерно 1 раз в год). По окончании 3 лет предусмотрена ресертификация для подтверждения того, что принципы ХАССП по-прежнему соблюдаются, а система стабильна и нет серьезных несоответствий.

Во время аудитов зачастую выявляются несоответствия разной степени серьезности. Обычно у заявителя есть определенный срок для их устранения (около 30 дней).

Как проходит оформление сертификата ХАССП

ХАССП и ИСО 22000

ХАССП описывает принципы для анализа рисков и определения критических точек, чтобы в последующем его контролировать. Он не дает основы для построения полноценной системы управления. Существует несколько стандартов пищевой безопасности на основе ХАССП, и один из них — ГОСТ Р ИСО 22000-2007. Его можно применять для получения сертификата в РФ, но он не будет действительным в других странах. Для выхода на международный уровень его оформляют по ISO 22000-2018.

С 01.09.2020 начнет действовать новый стандарт ГОСТ Р ИСО 22000-2009 (аналог международной версии ISO 22000-2018). Сертификат также будет выдаваться на соответствие его требованиям пищевой безопасности, которые изменились.

Где оформить сертификат в РФ с доставкой

Быструю помощь при оформлении и разработке ISO для различных систем менеджмента обеспечит «ОС ПРОМТЕСТ». Мы работаем в этой сфере и накопили достаточный опыт, чтобы сертификация на вашем предприятии прошла успешно и без ошибок. Готовый документ доставим в ваш регион. Также поможем подготовиться к другим процедурам для подтверждения соответствия в различных системах. Узнайте больше о том, как купить сертификат ХАССП по телефону. Консультации бесплатны!

Вернуться к списку

РТС Сертификация Контакты:
Адрес: Севастопольский проспект, д.56/40, строение 1, этаж 2, пом. I, ком.14 117342 Москва
Телефон:8 (495) 152-39-39, Электронная почта: info@ростестстандарт.рф