10 июня прошло очередное заседание конференции по конструктивной безопасности автотранспортных средств. В заседании приняли участие отечественные и зарубежные предприятия-изготовители автомобилей и их комплектующих, научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения, транспортные организации, а также представители исполнительных институтов власти РФ и стран-участниц СНГ.
Необходимость проведения конференции была вызвана экономическими санкциями, введенными недружественными странами в отношении России и стран СНГ. В ходе заседания было объявлено о введении новых Правил по применению обязательных требований к автомобилям и проведению оценки на их соответствие этим требованиям. Согласно установленным Правилам, теперь транспортные средства могут изготавливаться без внедрения автоматизированных систем. Эти меры должны поддержать отечественного автопроизводителя и помочь ему справиться с логистическими проблемами и невозможностью поставок большинства комплектующих.
В вышеупомянутых Правилах были уточнены отдельные технические характеристики транспортного средства, которые не влияют на его безопасность. При разработке правил были проанализированы национальные и межгосударственные стандарты, итогом этого анализа стало решение временно возобновить ранее отмененные нормы. В конечном итоге были восстановлены семь национальных стандартов и один межгосударственный стандарт. Также были введены соответствующие реестры для оценки соответствия ТС, размещаемых на официальном сайте Росстандарта.